“Не надо изобретать велосипед,” ー говорят о давно известном. А вот производители великов считают по-другому. Велосипедов много не бывает, и для каждого найдется отличный вариант.
Как выбрать удобный и качественный велосипед, который на долгие годы станет верным спутником жизни другом?
Для начала ответим, а для кого, собственно, выбираем велосипед? Понятно, что велосипед для женщины, которая мечтает погожим летним днем прокатиться в парке, будет отличаться от велика для амбициозного молодого человека, который спит и видит экстремальные спуски по горам-тропинкам. Кто-то любит скорость, а кто-то предпочитает комфорт. Один любит адреналин и риски, а другой счастлив катиться по ровной дороге.
Второй вопрос, по каким дорогам чаще придется ездить? Городские джунгли, дачная грунтовая дорога, гладкое шоссе, гористая местность или лесная тропинка. А может, мечтаете сразу о нескольких сценариях: по шоссе с ветерком, потом лесная тропинка, а там куда глаза глядят без дороги по полям-лугам? Попробуем разобраться.
Велосипеды бывают:
ーГородские или Ситибайки
ーГорные или Маунтинбайки
ーШоссейные или Шоссеры
ーГибридные
ーСкладные
ーТрехколесные
ーТрюковые велосипеды ВМХ
ーЭлектрические
Идеален для прогулок по городу: поездки на работу, на рынок, в магазин, велопрогулки в парке в комфортном режиме.
Ситибайк может иметь переключатели скоростей от 3 до 7. Это оптимальный вариант. В городе вполне можно обойтись и без переключателей скоростей, если только вам не приходится кататься по холмистой местности.
Рама у ситибайка тяжелая, посадка удобная, прямая. Колеса любого диаметра ー от 16 до 28 дюймов.
На городских велосипедах не всегда есть амортизация, но иногда ее устанавливают.
Для дополнительного удобства на байках установлены крылья, корзинка и/или багажник, катафоты на спицы, задний габаритный фонарь, фара, сигнал.
Плюсы городских велосипедов:
Минусы:
ー не развивает большую скорость;
ー большой вес.
Шоссеры имеют легкую конструкцию, высокие тонкие жесткие колеса. На покрышках почти нет протектора. Руль загнут вниз (бараньи рога) и обеспечивает низкую посадку. Эти велосипеды развивают скорость 35-40 км/ч на шоссейных дорогах.
Плюсы:
Минусы:
ー неудобная низкая посадка;
ー не годится для езды по пересеченной местности;
ー отсутствие амортизации;
ー нельзя установить багажник;
ー высокая стоимость.
Горники подходят для экстремальных покатушек по горным рельефам, песчаным и глинистым карьерам. Велосипеды прочные и тяжелые, их вес от 12 до 15 кг.
Широкие колеса с двойными ободами шириной от 26 до 29 дюймов и глубокие протекторы необходимы для большей устойчивости.
Маунтинбайки имеют две разновидности: с одним амортизатором спереди (хардтейлы) и двухподвесы (с двумя амортизаторами).
Амортизатор в передней вилке смягчает жесткость езды, поглощает вибрации.
Двухподвесы оснащены дополнительным задним амортизатором.Они дороже и тяжелее хардтейлов.
На горный велосипед потребуется от 18 до 24 скоростей. Иначе увязнешь в земле и не заберешься в гору.
Еще один вид горных велосипедов ー Фэтбайки. Их отличают очень широкие колеса до 5 дюймов. Таким мощным колесам нипочем болотистые местности и даже снег.
Плюсы:
Минусы:
ー невысокая скорость на трассе;
ー неудобно ездить на большие расстояния;
ー сложность конструкции;
ー высокая цена.
Гибрид взял все лучшее от большинства популярных велосипедов. Он для тех, кто много передвигается по шоссейным дорогам и по городу, изредка выезжая в сельскую местность с ухабистыми дорогами.
У гибридного велосипеда рама легче, чем у горного. На покрышках нет таких глубоких протекторов, но есть возможность переключения скоростей (от 10 скоростей), а значит, подъем в горку будет легким.
Колеса 28-29 дюймов выдержат езду по пересеченной местности. Рама прочная, с опущенным вниз кареточным узлом. Прямой приподнятый руль обеспечивают удобную прямую посадку и отличный обзор.
Гибридные велосипеды подразделяются на горные гибридные и шоссейные гибридные.
Плюсы:
Минусы:
ー невысокая скорость;
ー невозможность экстремальной езды из-за жесткой рамы, больших колес и недостаточной амортизации;
ー меньше проходимость.
Если вы живете в городе, хотите перевозить велосипед в транспорте или в багажнике машины, тогда вы будете довольны компактным складным велосипедом. Вы оцените комфортную езду без напряжения и высоких скоростей, поездки на короткие дистанции.
Вес складного велика от 7 кг в дорогие моделях из алюминия, карбона до 20 кг в исполнении из стали.
Складными могут быть и маунтинбайки. Выбрав складную модель горного велика, придется пожертвовать некоторыми его спортивными качествами.
Современные модели складываются вручную и имеют несколько точек складывания.
Плюсы складных велосипедов:
Минусы складных велосипедов:
ー невысокая скорость;
ー не подойдет людям с высоким ростом от 185 см и весом больше 120 кг.
ВМХ-отдельное направление велоспорта (от англ. Bicycle Moto X сокращенное от xtream). В 60-е годы таким способом тренировали юных любителей мотокросса и мотофристайла.
С тех пор BMX развился в отдельный вид спорта, состоит из нескольких направлений, среди них олимпийские виды спорта.
На этих велосипедах не погоняешь по горам и не поездишь по городу. Они служат для исполнения трюков: переворотов в воздухе и на рампе. У них заниженная и легкая рама, способная выдержать большие нагрузки. Нет переключателей скоростей. Иногда не бывает даже тормозов и седла. Колеса 16-20 дюймов.
На оси велосипеда закреплены пеги ー специальные трубы. На них встают при выполнении трюков или скользят по перилам.
Электрические велосипеды помогают нам крутить педали при ускорении или подниматься в гору. Мощность мотора регулируется. Скорость от 20-30 до 50 км/час. Электрический велосипед требует меньше усилий по сравнению с механическим. Электровелосипеды имеют электрические элементы: аккумулятор, зарядное устройство, электродвигатель и контроллер управления двигателем.
Чем более легкий и мощный велосипед, тем дороже он стоит. Дистанция на одной зарядке от 16 до 30 км.
Плюсы:
Минусы:
ー высокая стоимость;
ー сложности в обслуживании;
ー большой вес 22-23 кг.
Для пожилых людей отличным вариантом будет трехколесный велосипед. Такие модели устойчивы, просты в эксплуатации, оборудованы вместительной корзиной, в которую легко умещается несколько сумок с продуктами. Трехколесники просто идеальны для дачи, где значительные расстояния до магазина, рынка, реки или леса.
Плюсы:
Минусы:
ー низкая скорость;
ー хранение занимает много места;
ー большой вес.
Все модели велосипедов делят на взрослые, подростковые и детские. Среди взрослых моделей есть унисекс, мужские и женские велосипеды.
Женские модели отличаются ярким дизайном, низкой рамой. При низкой раме удобно забираться и слезать с велосипеда. У них более широкое седло с дополнительными амортизаторами.
Детские велосипеды подбираются с учетом возраста ребенка. Для самых маленьких от 1 до 3-х лет легкие трехколесные велосипеды с ручкой и без ручки с педалями на переднем колесе.
В 3-5 лет ребенок учится ездить на велосипеде. Модели предусматривают маленькие учебные колесики для устойчивости, которые можно снять, как только ребенок привыкнет к велосипеду. Для детей с 6-летнего возраста предлагаются модели без страховочных колес, копии маунтин байков и городских велосипедов.
Как ребенку подобрать велосипед правильно? Когда он сидит на велосипеде, ноги должны доставать до земли, колени прямые. Важно учитывать высоту рамы: когда ребенок спрыгивает с седла, рама не должна ему мешать.
Подбор велосипеда по росту
Представьте, что вы в обуви, которая на пару размеров мала или велика вам. Ну и как вам? Неудобно, правда. То натирает и жмет, то сваливается, как у Маленького Мука. Так и велосипед. Размер имеет значение. Он обязательно подбирается по росту! Иначе могут пострадать коленные суставы и спина да и неудобно будет ехать.
На каждом велосипеде есть наклейка с цифрами и буквами с обозначением размера. Вот таблица соответствия размера рамы росту.
Если велосипед с высокой рамой, встаньте так, чтобы рама была между ног. Седло упирается в спину. Расстояние от верхней перекладины до паха около 10-15 см.
Характеристики велосипедов
Каждый велосипед состоит из двух составляющих: рамы и навесного оборудования. К навесному оборудованию относятся колеса, педали, переключатели скоростей и т.д.). Цена рамы зависит от качества материала, прочности, веса. Навесное оборудование стоит дороже рамы. От него зависят ходовые особенности велосипеда и ваше удовольствие от езды.
Основа велосипеда, его хребет ー рама. От ее качества зависит срок службы, удобство эксплуатации.
Рамы бывают стальными, алюминиевыми и карбоновыми.
Стальные рамы прочные, но тяжелые и корродируют. Велосипед из стали весит 17-22 кг. Стальная рама лучше гасит вибрацию, чем алюминиевая.
Из алюминиевых сплавов изготавливают алюминиевые рамы. Они более легкие, не ржавеют. Велосипед с такой рамой легче, но дороже. Алюминиевая рама жестче, поэтому велосипедом легче управлять.Рамы велосипедов среднего класса сделаны из алюминия. Вес таких велосипедов 10-17 кг.
Карбоновые рамы самые легкие и поэтому дорогие. Они сделаны из углеродных волокон, покрытых слоем полимерных смол. Рама такого велосипеда может весить 1-1,5 кг. Велосипед из карбона весит 6-7кг. Углепластик ломается от точечных ударов и его тяжело ремонтировать.
Амортизаторы гасят вибрацию, снижают нагрузку на позвоночник, ездить с амортизаторами комфортнее.
Самые дешевые пружинные (рессорные) амортизаторы, самые удобные ー воздушные. Масляно-пружинные и масляно-воздушные амортизаторы сложны в обслуживании и стоят дороже. Используются в маунтинбайках.
Колеса влияют на скорость, управляемость и проходимость.
Широкие колеса с глубоким протектором проедут по бездорожью. Диаметр колеса меньше 20 дюймов не позволит велосипеду преодолеть даже небольшое препятствие. Тонкие и высокие колеса на шоссейных велосипедах позволяют добиться результатов и развить скорость 28-33 км/ч.
Переключение скоростей удобно для езды, особенно по пересеченной местности. Для городского велосипеда переключение скоростей возможно, но не обязательно. Для переключения скоростей пользуются классической и планетарной системами.
Система с кассетой и переключателями называется классической.
Кассета — это комплект звездочек на втулке заднего колеса, по которым перебрасывается цепь для набора или сброса скорости. Система с кассетой стоит дешево, проста в ремонте.
Планетарная система переключения скоростей находится во втулке заднего колеса.
Она надежнее, чем кассетная. Правда, она тяжелее классической, стоит дороже, ремонт при поломке обойдется дорого. Количество скоростей меняется от 3 на простых моделях до 14 на дорогих. Не подходит для экстремального катания.
Существуют тормоза дисковые, ножные и ободные.
Ножной тормоз ー это классика. Он расположен в задней втулке. Мы проворачиваем педали назад и тормозим.
Ободные тормоза (v-brake) устанавливают на обод заднего, переднего или обоих колес.
Дисковые тормоза срабатывают резче, но они дороже и тяжелее. Дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. Гидравлические тормоза трудно починить при поломке.
Не забудьте позаботиться и об аксессуарах.
Самый минимальный набор для велосипедиста включает:
При выборе горного велосипеда для экстремального катания важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты.
Итак, для того, чтобы правильно выбрать велосипед, нужно сначала определиться с тем:
Несколько полезных советов:
Там нет большого выбора, представлены самые бюджетные модели да и качество не на высоте. Широкий выбор моделей представлен на электронной площадке. На все вопросы ответит консультант в чате.
Удачи вам в выборе надежного друга и приятных дорог!
Сообщения не найдены
Написать отзыв