Москва

Ваш город Москва?

Как выбрать велосипед

08.11.2022

“Не надо изобретать велосипед,” ー говорят о давно известном. А вот производители великов считают по-другому. Велосипедов много не бывает, и для каждого найдется отличный вариант.

Как выбрать  удобный и качественный велосипед, который на долгие годы станет верным спутником жизни другом?

Для начала ответим, а для кого, собственно, выбираем велосипед? Понятно, что велосипед для женщины, которая мечтает погожим летним днем прокатиться в парке, будет отличаться от велика для амбициозного молодого человека, который спит и видит экстремальные спуски по горам-тропинкам. Кто-то любит скорость, а кто-то предпочитает комфорт. Один любит адреналин и риски, а другой счастлив катиться по ровной дороге. 

Второй вопрос, по каким дорогам чаще придется ездить? Городские джунгли, дачная грунтовая дорога, гладкое шоссе, гористая местность или лесная тропинка. А может, мечтаете сразу о нескольких сценариях: по шоссе с ветерком, потом лесная тропинка, а там куда глаза глядят без дороги по полям-лугам? Попробуем разобраться.

Типы велосипедов

Велосипеды бывают: 

ーГородские или Ситибайки 

ーГорные или Маунтинбайки 

ーШоссейные или Шоссеры 

ーГибридные 

ーСкладные 

ーТрехколесные 

ーТрюковые велосипеды ВМХ 

ーЭлектрические 

 Познакомимся с ними поближе.

Городской велосипед (Ситибайк)



Идеален для прогулок по городу: поездки на работу, на рынок, в магазин, велопрогулки в парке в комфортном режиме.

Ситибайк может иметь переключатели скоростей от 3 до 7. Это оптимальный вариант. В городе вполне можно обойтись и без переключателей скоростей, если только вам не приходится кататься по холмистой местности.

Рама у ситибайка тяжелая, посадка удобная, прямая. Колеса любого диаметра ー от 16 до 28 дюймов.  

На городских велосипедах не всегда есть амортизация, но иногда ее устанавливают.

Для дополнительного удобства на байках установлены крылья, корзинка и/или багажник, катафоты на спицы, задний габаритный фонарь, фара, сигнал.

Плюсы  городских велосипедов:

  • удобная посадка;
  • дополнительный обвес;
  • мягкое седло;
  • низкая стоимость.

Минусы:

   ー не развивает большую скорость;

   ー большой вес.

Шоссейный велосипед или Шоссер



Шоссеры имеют легкую конструкцию, высокие тонкие жесткие колеса. На покрышках почти нет протектора. Руль загнут вниз (бараньи рога) и обеспечивает низкую посадку. Эти велосипеды развивают скорость 35-40 км/ч на шоссейных дорогах.

Плюсы:

  • высокая скорость;
  • подходит для профессионалов и любителей;
  • небольшой вес;
  • простота обслуживания;
  • возможность менять положение рук;
  • дисковые надежные тормоза.

Минусы:

    ー    неудобная низкая посадка;

    ー    не годится для езды по пересеченной местности;

    ー    отсутствие амортизации;

    ー    нельзя установить багажник;

    ー    высокая стоимость.


Горный велосипед или Маунтинбайк

Горники подходят для экстремальных покатушек по горным рельефам, песчаным и глинистым карьерам. Велосипеды прочные и тяжелые, их вес от 12 до 15 кг.

Широкие колеса с двойными ободами шириной от 26 до 29 дюймов и глубокие протекторы необходимы для большей устойчивости.

Маунтинбайки имеют две разновидности: с одним амортизатором спереди (хардтейлы) и двухподвесы (с двумя амортизаторами).

Амортизатор в передней  вилке смягчает жесткость езды, поглощает вибрации.  

Двухподвесы оснащены дополнительным задним амортизатором.Они дороже и тяжелее хардтейлов.

На горный велосипед потребуется от 18 до 24 скоростей. Иначе увязнешь в земле и не заберешься в гору. 

Еще один вид горных велосипедов ー Фэтбайки. Их отличают очень широкие колеса до 5 дюймов. Таким мощным колесам нипочем болотистые местности и даже снег.

Плюсы:

  • прочность;
  • маневренность;
  • переключатели скоростей делают езду легче.

Минусы:

    ー  невысокая скорость на трассе;

    ー  неудобно ездить на большие расстояния;

    ー  сложность конструкции;

    ー  высокая цена.


Гибридный или Кроссовый велосипед

Гибрид взял все лучшее от большинства популярных велосипедов. Он для тех, кто много передвигается по шоссейным дорогам и по городу, изредка выезжая в сельскую местность с ухабистыми дорогами.

У гибридного велосипеда рама легче, чем у горного. На покрышках нет таких глубоких протекторов, но есть возможность переключения скоростей (от 10 скоростей), а значит, подъем в горку будет легким.

Колеса 28-29 дюймов выдержат езду по пересеченной местности. Рама прочная, с опущенным вниз кареточным узлом. Прямой приподнятый руль обеспечивают удобную прямую посадку и отличный обзор.

Гибридные велосипеды подразделяются на горные гибридные и шоссейные гибридные.

Плюсы:

  • удобство посадки;
  • возможность езды по асфальту и по пересеченной местности;
  • возможность апгрейда.

Минусы:

 ー невысокая скорость;

 ー невозможность экстремальной езды из-за жесткой рамы, больших колес и недостаточной амортизации;

 ー меньше проходимость.


Складной велосипед

Если вы живете в городе, хотите перевозить велосипед в транспорте или в багажнике машины, тогда вы будете довольны компактным складным велосипедом. Вы оцените комфортную езду без напряжения и высоких скоростей, поездки на короткие дистанции. 

Вес складного велика от 7 кг в дорогие моделях из алюминия, карбона до 20 кг в исполнении из стали.

 Складными могут быть и маунтинбайки. Выбрав складную модель горного велика, придется пожертвовать некоторыми его спортивными качествами.

 Современные модели складываются вручную и имеют несколько точек складывания.

Плюсы складных велосипедов:

  • универсальны: подходят мужчинам, женщинам и подросткам;
  • удобно перевозить и хранить;
  •  компактность;
  • дешевле шоссейных, городских и горных велосипедов.

Минусы складных велосипедов:

    ー невысокая скорость;

    ー не подойдет людям с высоким ростом от 185 см и весом больше 120 кг.

 


 ВМХ велосипед

ВМХ-отдельное направление велоспорта (от англ. Bicycle Moto X сокращенное от xtream). В 60-е годы  таким способом тренировали юных любителей мотокросса и мотофристайла.

С тех пор BMX развился в отдельный вид спорта, состоит из нескольких направлений, среди них олимпийские виды спорта.

На этих велосипедах не погоняешь по горам и не поездишь по городу. Они служат для исполнения трюков: переворотов в воздухе и на рампе. У них заниженная и легкая рама, способная выдержать большие нагрузки. Нет переключателей скоростей. Иногда не бывает даже тормозов и седла. Колеса 16-20 дюймов. 

На оси велосипеда закреплены пеги ー специальные трубы. На них встают при выполнении трюков или скользят по перилам.

Электрический велосипед

Электрические велосипеды помогают нам крутить педали при ускорении или подниматься в гору. Мощность мотора регулируется. Скорость от 20-30 до 50 км/час. Электрический велосипед требует меньше усилий по сравнению с механическим. Электровелосипеды имеют электрические элементы: аккумулятор, зарядное устройство, электродвигатель и контроллер управления двигателем. 

Чем более легкий и мощный велосипед, тем дороже он стоит. Дистанция на одной зарядке от 16 до 30 км. 

Плюсы:

  • подходят пожилым людям;
  • перемещение на большие расстояния;
  •  отдых во время движения.

Минусы:

    ー  высокая стоимость;

     ー сложности в обслуживании;

      ー большой вес 22-23 кг.

Трехколесный велосипед для взрослых

Для пожилых людей отличным вариантом будет трехколесный велосипед. Такие модели устойчивы, просты в эксплуатации, оборудованы вместительной корзиной, в которую легко умещается несколько сумок с продуктами. Трехколесники просто идеальны для дачи, где значительные расстояния до магазина, рынка, реки или леса.

Плюсы:

  • устойчивость;
  • удобство управления;
  • подходит для людей с большим весом до 200-210 кг;
  • широкое кресло;
  • есть переключение скоростей;
  • доступная цена.

Минусы:

   ー низкая скорость;

   ー хранение занимает много места;

   ー большой вес.


Модели велосипедов 

Все модели велосипедов делят на взрослые, подростковые и детские. Среди взрослых моделей есть унисекс, мужские и женские велосипеды.

Женские модели отличаются ярким дизайном, низкой рамой. При низкой раме удобно забираться и слезать с велосипеда. У них  более широкое седло с дополнительными амортизаторами.

Детские велосипеды подбираются с учетом возраста ребенка. Для самых маленьких от 1 до 3-х лет легкие трехколесные велосипеды с ручкой и без ручки с педалями на переднем колесе.

 В 3-5 лет ребенок учится ездить на велосипеде. Модели предусматривают маленькие учебные колесики для устойчивости, которые можно снять, как только ребенок привыкнет к велосипеду. Для детей с 6-летнего возраста предлагаются модели без страховочных колес, копии маунтин байков и городских велосипедов. 

Как ребенку подобрать велосипед правильно? Когда он сидит на велосипеде, ноги должны доставать до земли, колени  прямые. Важно учитывать высоту рамы: когда ребенок спрыгивает с седла, рама не должна ему мешать.


Подбор велосипеда по росту 

Представьте, что вы в обуви, которая на пару размеров мала или велика вам. Ну и как вам? Неудобно, правда. То натирает и жмет, то сваливается, как у Маленького Мука. Так и велосипед. Размер имеет значение. Он обязательно подбирается по росту! Иначе могут пострадать коленные суставы и спина да и неудобно будет ехать.

На каждом велосипеде есть наклейка с цифрами и  буквами с обозначением размера. Вот таблица соответствия размера рамы росту.

Если велосипед с высокой рамой, встаньте так, чтобы рама была между ног. Седло упирается в спину. Расстояние от верхней перекладины до паха около 10-15 см.


Характеристики велосипедов

Каждый велосипед состоит из двух составляющих: рамы и навесного оборудования. К навесному оборудованию относятся колеса, педали, переключатели скоростей и т.д.). Цена рамы зависит от качества материала, прочности, веса. Навесное оборудование стоит дороже рамы. От него зависят ходовые особенности велосипеда и ваше удовольствие от езды.


Рама

Основа велосипеда, его хребет ー рама. От ее качества  зависит срок службы, удобство эксплуатации.

Рамы бывают стальными, алюминиевыми и карбоновыми.

Стальные рамы прочные, но тяжелые и  корродируют. Велосипед из стали весит 17-22 кг. Стальная рама лучше гасит вибрацию, чем алюминиевая.

Из алюминиевых сплавов изготавливают алюминиевые рамы. Они более легкие, не ржавеют. Велосипед с такой рамой легче, но дороже. Алюминиевая рама жестче, поэтому велосипедом легче управлять.Рамы велосипедов среднего класса сделаны из алюминия. Вес таких велосипедов 10-17 кг.

Карбоновые рамы самые легкие и поэтому дорогие. Они сделаны из углеродных волокон, покрытых слоем полимерных смол. Рама такого велосипеда может весить 1-1,5 кг. Велосипед из карбона весит 6-7кг. Углепластик ломается от точечных ударов и  его тяжело ремонтировать. 


Амортизаторы

Амортизаторы гасят вибрацию, снижают нагрузку на позвоночник, ездить с амортизаторами комфортнее.

Самые дешевые пружинные (рессорные) амортизаторы, самые удобные ー воздушные. Масляно-пружинные и масляно-воздушные амортизаторы сложны в обслуживании и стоят дороже. Используются в маунтинбайках.


Колеса

Колеса влияют на скорость, управляемость и проходимость.

Широкие колеса с глубоким протектором проедут по бездорожью. Диаметр колеса меньше 20 дюймов не позволит велосипеду преодолеть даже небольшое препятствие. Тонкие и высокие колеса на шоссейных велосипедах позволяют добиться результатов и развить скорость 28-33 км/ч.


Скорость

Переключение скоростей удобно для езды, особенно по пересеченной местности. Для городского велосипеда переключение скоростей возможно, но не обязательно. Для переключения скоростей пользуются классической и планетарной системами.

Система с кассетой и переключателями называется классической.

Кассета — это комплект звездочек на втулке заднего колеса, по которым перебрасывается цепь для набора или сброса скорости. Система с кассетой стоит дешево, проста в ремонте. 

Планетарная система переключения скоростей находится во втулке заднего колеса.

Она надежнее, чем кассетная. Правда, она тяжелее классической, стоит дороже,  ремонт при поломке обойдется дорого. Количество скоростей меняется от 3 на простых моделях до 14 на дорогих. Не подходит для экстремального катания.


Тормоза

Существуют тормоза дисковые, ножные и ободные.

Ножной тормоз ー это классика. Он расположен в задней  втулке. Мы проворачиваем педали назад и тормозим. 

Ободные тормоза (v-brake) устанавливают на обод заднего, переднего или обоих колес. 

Дисковые тормоза срабатывают резче, но они дороже и тяжелее. Дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. Гидравлические тормоза трудно починить при поломке.


Аксессуары

Не забудьте позаботиться и об аксессуарах.

Самый минимальный набор для велосипедиста включает:

  1. велошлем;
  2. задний габаритный фонарь или дефлектор;
  3. велосипедный насос;
  4. флягу и флягодержатель;
  5. подседельную или поясную сумку; 
  6. набор инструментов;
  7. велозамок.

При выборе горного велосипеда для экстремального катания важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты.

Заключение

Итак, для того, чтобы правильно выбрать велосипед, нужно сначала определиться с тем:

  • кто будет на нем кататься;
  • где будут покатушки: в городе, на даче, в лесу или в горах;
  • какой у вас бюджет.

Несколько полезных советов:

  1. Не покупайте велосипед в гипермаркете.

Там нет большого выбора, представлены самые бюджетные модели да и качество не на высоте. Широкий выбор моделей представлен на электронной площадке. На все вопросы ответит консультант в чате.

  1. Не старайтесь приобрести дешевый велосипед. Скорее всего, его комплектующие некачественные. От качества зависит ваша безопасность и удобство.
  2. Если вы новичок, не покупайте слишком дорогой велосипед. Выберете что-то среднее по стоимости. Возможно, вам вообще не понравится затея с велосипедом. И тогда велик просто будет одиноко пылиться на балконе.
  3. Выбирая велосипед, обратите внимание на его вес. Стального коня придется затаскивать по ступенькам в подъезд, заносить в лифт (если нет грузового), в транспорт.
  4. Выбирайте правильную ростовку. 
  5. Не гонитесь за количеством скоростей, если вы не спортсмен. Берите оптимальный вариант от 3 до 8. 
  6. Если среди знакомых есть велосипедист, попросите его помощи в выборе велосипеда или оцените навесные комплектующие с помощью опытного консультанта онлайн магазина.

             Удачи вам в выборе надежного друга и приятных дорог!



Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв